Показания тахометра на определенной скорости

Общаюсь с друзьями, владельцами спектры, и вот что выяснилось: у всех двигатель приработался по-разному, к примеру, я еду по спидометру 160, тахометр показывает 3800 оборотов, у одного из приятелей 4500. У кого какие показатели? И от чего это зависит? Обкатка? Нет?
 


Это может зависеть только от диаметра колеса в рабочем состоянии - начиная от его физических размеров и заканчивая давлением в шинах. Ну и само собой разумеется от погрешности всей цени до измерительного прибора, которую мы в расчет не берем.
 
Спасибо. Я думал это как то связано с техническим состоянием двигателя в том числе. Приятель, у которого 4500 на 160-ти -к примеру по стилю вождения псих, не жалел ее как с автосалона новенькую брал, на первой тысяче по КАДу от 100 и выше, а не до 100, как гласит инструкция по обкатке..давление в шинах-это однозначно показатель..
 
У меня после прошивки блока, показания тахометра изменились, не сильно, примерно на 200 об. меньше стали. И после того как я залил вместо 5w-50 5w-40 и поменял свечки, новые поставил с зазором 1.1 тоже 100-200 оборотов меньше стало. колёс не менял, давление одинаковое.
 
Мне лично не верится что после прошивки и замены свечей обороты могут понизится...передаточные числа коробки настроены то у всех одинаково, думаю только вмешательством в коробку можно их изменить...хотя хз, может и можно... И 3800 на 160 тоже подозрительно т.к.у меня самого при 140 уже 4000 тыс.
 

dbc

New member
Нет, Саня, не нашёл) Объясните плиз, а что за зверь такой-прошивка? и что она даёт? И как все это влияет на гарантию?
 

HostingSponsor

New member
Антон думаю у тебя либо тахометр неправильно показывает либо спидометр.Прошивка-это изменение програмки мозгов.Она дает прирост мощности двиглу...лучше тянет на низах, еще при спокойной езде уменьшается расход топлива.Официалы канеш по голове не погладят за это, но говорят что нужна спец. программа чтоб все это определить, а у них ее нет....
 

Ник Лемов

New member
Прошивка, это замена программы в контроллере (контроллер, он же ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем). В программе заложен алгоритм управления двигателем, в зависимости от показаний датчиков. По этим показаниям (обороты, температура, расход воздуха, количество кислорода на выпуске и пр.) контроллер решает сколько лить топлива в цилиндры, когда и когда поджигать. Прошивка меняет эти настройки и двиг начинает работать по другому. Например растет мощность, но при этом на низах обычно падает момент, или наоборот подтягивают момент на низах, но тогда мощность может чуток упасть. Обычно это сопровождается увеличением расхода топлива и ухудшением экологических показателей. Если прошивка изначально не кривая и нет желания КОНКРЕТНО что-то поменять (т.е. понимая что конкретно тебя не устраивает), то лучше ничего не трогать, ну и если ты не собрался удариться в тюнинг =) Гарантия при этом снимается =) Прошиваться надо у спецов и это будет не дешево. Любая программа должна быть откалибрована под конкретный автомобиль, включая калибровку на ходу (в движении). Настроен и проверен выхлоп, ну еще и всякой возни, если делать по уму, предостаточно. Ну и я бы не стал заморачиваться, если больше ничего не планируется делать, не стоит оно того, без всего остального (например замены валов в коробке, установка паука и другого выхлопа и пр...)
 
Перепрошивка определяется любым тестером подключаемым к мозгам. Видна версия и дата изменения. Кстати, этот же тестер покажет барахлит ли тахометр. Что ты паришься, Антон? Тачка едет, расход устраивает и радуйся.
 
у меня на 5ой передаче 100км/ч = 3000об. Помню, потому что проходил обкатку на этой грани) Давление в шинах 1.8 - 2атм. Вчера ехал на таких же шинах 160....по тахометру было 4400-4500...
 

STRATUM

New member
После прошивки обороты понизились. Обкатку проходила на первой тысячи до 140 км/час, сейчас на 160 - 4500.
 
После прошивки обороты не могут измениться. Между коленвалом и ведущими колесами при включенной передаче жесткая механическая связь (предположим, что не может быть такого, что у всех кроме Тохи на 160 и 5 передаче буксует сцепление=))). Если прошивка тюнингует тахометр или спидометр, то да, могло измениться =) Если показания тахометра/спидометра изначально были не правильные и фирма сама исправила прошивку, для корректировки показаний какого то из приборов, то да... Но тогда при посещении сервиса всемдолжны были перепрошить, естественно с сохранением гарантии.
 

Ник Лемов

New member
Саня, дело в том, что у меня к примеру, автомат, как известно 4-х ступ. И, как у андрея, на сотне тоже примерно 2600, а на ручке другие передаточные числа, ибо там 5 ступеней. У приятеля тоже автомат, но его обкатка была больной:) жать под 160 и не жалеть, так он и забрал тачку с салона. И после 10000 пробега мы с ним сравнились. Я охренел от нашей разницы, о которой писал выше. И еще, как известно, автомат значительно больше просит кушать, а обороты меньше получается чем на ручке? :)
 

czech

New member
Дык, Антон. Какого ты народу мозг выносишь? Так бы и написал, что у тебя автомат. Ищи передаточное отношение своего автомата на 4 ступени и сравнивай с передаточным ручной коробки на 5 ступени. Кстати, при перепрошивке можно изменить алгоритм работы автомата, но делают это только когда некоректно и не вовремя переключаются ступени и я не слышал, что кто-то из тюнингистов это предлагает, если только фирма изготовитель выправляет глюк... Но чтобы всего на 200 оборотов менялось после перепрошивки... Врят ли разница в оборотах между соседними ступенями в 200 оборотов. Выясняй какая передатка на 3 ступени и по отношению к 4 ступени поймешь во сколько раз может меняться после перепрошивки число оборотов. К примеру свои 3800 поделишь и узнаешь сколько у тебя должно было бы быть, если бы 160 км/ч ты ехал на 3. Только забыл написать, что еще надо передаточное главной пары учесть при сравнении атомата и ручной коробки, они могут быть у них разные (справишься надеюсь с общим передаточным то? Помнишь как в институте передатки для станков подбирали? =))))
 
1.Обычно это сопровождается увеличением расхода топлива и ухудшением экологических показателей. 2.Гарантия при этом снимается =) имхо это не так. и стоимость не запредельная. 1. расход снижается (статистика вещь упрямая), ну с экологией согласен. 2. если придти и сказать, то снимут, а так официалы никогда не увидят что перепрошили мозги, т.к. не смотрят. и основные + это не скорость и т.д., а снижение расхода, более ровно работает двигатель, практически перестаёт реагировать на кондей. По теме: раньше было 100 км/час - 3000 об/мин, стало 110 км/час - 3000 об/мин. Сомневаюсь что после ТО-2 резко сломались спидометр/тахометр. 160 - 4500 и ревём как раненый зверь=)
 

kulikov

New member
Главная тема-причина различий.:) вот есть 2 одинаковые тачки, покупались с интервалом в неделю, комплектации идентичные, диски одинаковые, обе не прошивались, давление по паспорту, пробег примерно одинаковый, но. У меня на 160-ти(по очереди с ним на КАДЕ развлекались) ну клянусь мамой, максимум 4000, а у него 4500 на моих глазах.:) и он стреманулся, меня спрашивает, что за херня? :):) а я здесь опрос устроил, чтобы ему легче стало:) но.водитель он не бережливый, а я ее вылизываю:)
 

STRATUM

New member
Уважаемый Андрей. Уверяю Вас, что Вы практически одиноки в определении главной функции прошивки =) Большинство людей, идущих на перепрошивку (повторюсь, при изначально нормальной, не кривой прошивке) хотят именно или прибавки мощности или поднятие момента в каком-либо диапазоне оборотов, а это, как Вы надеюсь сами понимаете, достигается дополнительным вливанием топлива и регулировкой момента его зажигания, т.е. увеличению расхода и повышению содержания вредных веществ в выхлопе, из-за не оптимального с экологической точки зрения момента зажигания. А снижение расхода, о котором Вы говорите, обеспечивают так называемые экологические прошивки. В этих прошивках как правило изменены коэффициенты регулирующие скорость реакции контроллера на Вашу работу педалью газа, вернее контроллер делает переходные процессы более плавными, т.е. машина становится менее резкая и динамичная. Это можно сравнить с аккуратным, плавным стилем вождения, только за вас это делает контроллер не вливая ведрами топливо, а лишь плавно увеличивая его подачу...
 

slik

New member
А теперь Антону. Тоха, ну ты сам прикинь: от коленвала до приводных колес у вас одинаковая передатка. Следовательно за одинаковое количество оборотов коленвалов ваших двигателей ваши колеса сделают одинаковое количество оборотов. Неправильная обкатка может привести только к одному - вместо мягкой приработки деталей получим неправильный износ. Это может привести к потере тяги двигателем, затруднению в работе коробки, повышенному шуму при работе, короче возможно, что потребуется преждевременный ремонт. Это никак не может повлиять на количество оборотов двигателя. Вывод: какой-то из приборов дает неверные сведения. А вот причины - можету тебя датчик скорости врет и у тебя скорость реально меньше или у тебя реальный тюнинг спидометра, может еще чего... Погоняйте параллельно, вдруг ты медленнее =)))?
 
я написал по факту, что даёт прошивка для спектры:) Да, динамика разгона улучшается, но совсем не значительно, а вот расход снижается. Думаю это всё из-за того, что после прошивки, сохраняя прежний стиль езды, меньше давишь на тапку. Для спектры нет прошивки которая реально увеличивает мощность и момент, просто машинка чуть чуть не та:)
 

Сверху